Часто задаваемые вопросы

Можно ли в МФЦ оформить заграничный паспорт для совершеннолетнего гражданина?

МАУ «МФЦ» осуществляет оказание услуги «Прием заявления и документов для оформления паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами территории Российской Федерации со сроком действия 5 лет (64 серия)». Для получения услуги необходимо предоставить следующие документы:

• Заявление-анкета в 2-х экземплярах (обязательно заполненная);

•  Паспорт гражданина Российской Федерации;

•  Заграничный паспорт ранее выданный (если имеется);

•  Фотографии на матовой бумаге, размер 35*45 мм (3 шт.);

•  Квитанция об оплате госпошлины (на момент подачи заявления должна быть оплачена);

•  Военный билет (для заявителей мужского пола от 18 до 27 лет);

•  Свидетельство о рождении детей;

•  Свидетельство о регистрации, расторжении брака, свидетельство о перемене имени (только в случае изменения фамилии или имени);

• Трудовая книжка (по желанию) оригинал или заверенная копия.

Срок оказания услуги: при подаче документов по месту жительства - один месяц;  при оформлении паспорта заявителю, имеющему (имевшему) допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне - три месяца; при подаче документов не по месту жительства заявителя - четыре месяца.

Как получить через МФЦ справку о наличии/отсутствии судимости?

В МАУ  «МФЦ» можно подать заявление на получение справки о наличии/отсутствии судимости. При себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ, удостоверяющий личность гражданина РФ на территории РФ.

Срок готовности справки об отсутствии судимости составляет от 30 до 60 дней.

Можно ли оформить регистрацию по месту жительства (прописку) через МФЦ?

МФЦ осуществляет прием и выдача документов о регистрации по месту жительства в жилых помещениях частного жилищного фонда, то есть по  частному сектору. Для получения услуги необходимо предоставить следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность заявителя и граждан, предоставляющих жилое помещение для проживания;
  • Заявление о регистрации по месту проживания по форме № 6;
  • Домовая книга;
  • Документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение  (свидетельство о праве собственности, договор, решение суда, заявление лица (лиц) предоставляющих жилое помещение для проживания, решение суда).

Для оформления регистрации в многоквартирном доме необходимо обратиться в районное подразделение Управления по вопросам миграции МВД РФ по Самарской области или ТСЖ.

Где можно поставить на учет иностранного гражданина по месту пребывания?

Если постановку иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляет физическое лицо, заявитель может обратиться за получением данной услуги в МФЦ. Юридическое лицо в зависимости от местонахождения организации направляется по следующим ведомствам:

- Юрлица, имеющие фактический адрес в Самаре и некоторых районах области: Единый многофункциональный миграционный центр - г. Самара, ул. Кабельная, 13а;

- Юрлица, имеющие фактический адрес в Сызрани и Сызранском районе: г. Сызрань, ул. Ульяновская, 93 (Отдел по вопросам миграции МВД Сызрани);

- Юрлица, имеющие фактический адрес в Тольятти, Жигулевске, Октябрьске, Ставропольском, Кошкинском, Елховском, Шигонском районе - г. Тольятти, Южное шоссе, 26 (Отдел по вопросам миграции МВД Тольятти).

Какие документы необходимо предоставить для получения градостроительного плана земельного участка?

Для оформления градостроительного плана земельного участка при проектировании объектов  капитального строительства необходимо предоставить:

- Документ, удостоверяющий личность заявителя, либо личность представителя заявителя;

- Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с запросом обращается представитель заявителя;

- Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости: кадастровая выписка о земельном участке; кадастровый план территории; кадастровый паспорт объектов  на участке;

- Проекты планировки и межевания территории (если утверждались).

Банк для получения ипотеки запросил выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) на объект недвижимости – форму №1. Как ее получить?

Данную выписку можно получить, обратившись с документом, удостоверяющим личность заявителя (паспортом) и оплаченной государственной пошлиной (200 руб.) в МФЦ. Срок оказания услуги – до 5 рабочих дней.

Выписку данной формы можно также заказать через официальный сайт Управления Росреестра по Самарской области www.to63.rosreestr.ru.

Кто может заказать кадастровый паспорт на объект недвижимости через МФЦ?

Если объект недвижимости уже стоит на кадастровом учете Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, заказать кадастровый паспорт может любое физическое или юридическое лицо. Сведения, находящиеся в нем, являются информацией открытого доступа. Необходимо только оплатить госпошлину и заполнить заявление, где в обязательном порядке указать кадастровый номер объекта.

Если объект только ставится на учет или вносятся изменения в кадастровые данные на основании технического плана или межевого плана, то кадастровый паспорт может заказать только собственник недвижимости или его законный представитель (на основании доверенности). То есть в результате подачи заявления на внесение новых данных на объект недвижимости паспорт получит уполномоченное лицо.

Как оформить СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования) на ребенка?

Если ребенок родился после февраля 2014 года,  для получения СНИЛС заявители обращаются напрямую в пенсионный фонд по месту регистрации. СНИЛС в этом случае готовится автоматически, его нужно просто забрать.

Если ребенок родился до февраля 2014 года, для получения СНИЛС можно обратиться в МФЦ с паспортом и свидетельством о рождении ребенка. Срок оказания данной услуги – три недели.

Какие категории граждан имеют право на ежемесячную выплату на оплату жилья и коммунальных услуг?

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг оказываются следующим категориям граждан:

- одинокие матери, осуществляющие уход за ребенком в возрасте до 3 лет;

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет, воспитывающиеся в семьях (под опекой, попечительством и в приемных семьях);

несовершеннолетние дети в семьях, где доход на одного члена семьи ниже установленной в Самарской области величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения;

дети, потерявшие кормильца, в семьях, где доход на одного члена семьи ниже установленной в Самарской области величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения;

дворники и уборщики мусоропроводов в жилищно-эксплуатационных организациях независимо от форм собственности, осуществляющих обслуживание многоквартирных жилых домов городского округа Самара;

- члены семьи, совместно проживающие с инвалидами по зрению I и II групп;

работники муниципальной системы образования, проживающие в общежитиях городского округа Самара и замещающие должности;

многодетные семьи с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет.

В семье родились близнецы. На какие пособия в этом случае можно рассчитывать семье, проживающей в г.о. Самара?

В семье родились близнецы. На какие пособия в этом случае можно рассчитывать семье, проживающей в г.о. Самара?

При рождении близнецов (двух и более детей) данной семье предоставляется:

1) Региональное пособие от Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в  50 000 рублей при рождении двух детей, 350 000 рублей при рождении трех и более детей.

2) Муниципальное пособие от Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки администрации городского округа Самара в  8 000 рублей  на каждого ребенка.