МФЦ Приволжского федерального округа обменялись опытом

20 фев 2018

19 февраля состоялось координационное совещание по вопросам организации деятельности МФЦ в Приволжском федеральном округе. В совещании приняли участие директор Департамента государственного управления Минэкономразвития России П.В. Малков, и.о. руководителя Администрации Губернатора Самарской области Д.В. Холин, врио заместителя председателя Правительства Самарской области – руководитель департамента информационных технологий и связи Самарской области С.В. Казарин, директора МФЦ и представители органов исполнительной власти 14 субъектов Российской Федерации.

Как отметил П.В. Малков, подобные совещания Минэкономразвития РФ планирует провести во всех федеральных округах, чтобы оценить текущую ситуацию по вопросам доступности услуг МФЦ и качеству их предоставления. «Президент поставил задачу довести долю граждан, имеющих доступ к госуслугам по принципу «единого окна» по месту пребывания, до 90%. Сегодня в ПФО эта задача выполнена во всех регионах», - подчеркнул он.

В Самарской области этот показатель достигает 92,24%, МФЦ созданы в каждом из 10 городских округов и 27 муниципальных районов. Всего жители региона могут получить госуслуги в 991 окне приема и выдачи документов. По итогам 2017 года в МФЦ губернии обратилось 1,9 млн. человек, предоставлено 1,6 млн. государственных и муниципальных услуг.

При этом ежегодный мониторинг качества предоставления госуслуг показал, что уровень удовлетворенности жителей Самарской области работой МФЦ составляет 94 %.

Д.В. Холин отметил, что сегодня МФЦ является важнейшим инструментом для удовлетворения запроса граждан на получение госуслуг в комфортных условиях и с минимальной возможностью любых проявлений коррупции. «Благодаря МФЦ сформирована площадка эффективного взаимодействия граждан с органами власти, это, действительно, самая клиентоориентированная организация», - подчеркнул он.

Участники совещания подвели итоги проделанной в 2017 году работы, обсудили вопросы  повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, оптимизации деятельности МФЦ, перспективы дальнейшего развития системы многофункциональных центров. В 2018 году планируется реализация комплекса мероприятий по повышению доступности и качества оказания услуг, в том числе:

•        организация предоставления нескольких услуг по одному комплексному запросу заявителя. Следует отметить, что по одному комплексному запросу можно будет получить не все оказываемые в МФЦ услуги, а лишь предусмотренные действующим законодательством.

•        реализация принципа экстерриториальности при оказании услуг. В январе 2018 года был утверждён перечень услуг, которые будут предоставляться независимо от места жительства либо места нахождения заявителя.

•        совершенствование порядка оплаты государственных и муниципальных услуг. Многофункциональные центры наделены правом напрямую принимать платежи у населения. Принятый закон позволит физическим и юридическим лицам оплачивать государственные, муниципальные услуги непосредственно в многофункциональных центрах. Это позволит решить проблему оплаты, возникающую в связи с территориальной удаленностью банков центров «Мои документы».