Семинар для руководителей МФЦ

21 дек 2018

В Самаре прошел семинар для руководителей МФЦ региона на тему   «Перспективы и направления внедрения принципов бережливого производства при организации оказания государственных и муниципальных услуг». В нем приняли участие руководитель управления государственного строительства департамента государственного управления Администрации Губернатора Самарской области Н.П. Кабытов, директор ГКУ СО «УМФЦ» П. А. Синёв, начальник Управления ПФР в Кировском и Промышленном районах г. Самара Е.Н. Крюнькин, представили консалтинговой компании, директора МФЦ городов и районов Самарской области.

На семинаре обсуждались методики и приемы, способствующие ускорению процессов обработки данных, выдачи документов экономии бюджетных средств.

Также на встрече были подведены итоги работы многофункциональных центров региона в 2018 году.

За 11 месяцев уходящего года в МФЦ региона обратилось около 3 миллионов человек, что на 400 тысяч больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.  Оказано 1,5 млн. услуг, что на 4,7% больше, чем в прошлом году. При этом количество услуг на одно окно увеличилось на 8 % по сравнению с прошлым годом и составило 1589 услуг.

2018 год для МФЦ Самарской области стал инновационным по многим направлениям. Начали оказываться услуги по оформлению выплаты единовременного пособия при рождении первого ребенка и ежемесячной выплаты из средств материнского капитала. Оказывались услуги по приему заявлений о голосовании по месту нахождения в период ряда избирательных кампаний. Осуществляется выдача заграничных паспортов нового образца, срок действия которых составляет 10 лет. Ряд госуслуг стал оказываться в электронном виде, что сказываться на экономии бюджетных средств.

В 2018 году продолжилась работа по открытию Центров оказания услуг для бизнеса. Сейчас в регионе работает 10 ЦОУ – в Самаре, Тольятти, Новокуйбышевске, Сызрани.

Наиболее востребованы у предпринимателей, как и прежде, услуги Росреестра – это государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственная регистрация прав на недвижимое имущество (за 11 месяцев 2018 года более 16,5 тысяч услуг предоставлено только в ЦОУ), услуги Федеральной налоговой службы - это государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств (почти 3 тысячи таких услуг оказано в ЦОУ  в уходящем году), а также услуги «Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства» - почти 1 тысяча услуг. При этом услуги для бизнеса доступны во всех МФЦ.

Деятельность МФЦ способствует пополнению местных бюджетов, в которые поступает 50% от госпошлин по ряду федеральных услуг и платы за сведения. В этом году данная сумма составила 404 млн. рублей, что на 14 млн. рублей больше, чем в прошлом году. Средний процент самоокупаемости составил 63,26%, хотя в Самаре и Кинеле, например, он превысил 80%.

В следующем году планируется расширить перечень оказываемых услуг в электронном виде.

Совместно с фондом социального страхования планируется запустить услугу по обеспечению граждан техническими средствами реабилитации. В перспективе также - комплексные услуги для бизнеса, а комплексная услуга по смене фамилии. Достаточно будет написать одно заявление, а дальше со всеми органами будет взаимодействовать МФЦ.

Кроме этого, в настоящее время ведется работа по запуску мобильного приложения «Мои документы». В своем телефоне можно будет узнать режим работы отделений МФЦ, выбрать наименее загруженный офис, ознакомиться со списком услуг, перечнем необходимых документов, записаться на прием, получить оповещение о готовности документов и предложения получить бонусы от компаний-партнеров этого приложения. Это будет такой карманный МФЦ - сервис, удобный и функциональный.