В интересах бизнеса

15 апр 2019

В период 01.03.2019 - 01.04.2019 региональная налоговая служба и МФЦ Самарской области перешли на новый формат взаимодействия в рамках оказания услуги по регистрации или реорганизации бизнеса. Документооборот между ними стал осуществляться в электронном виде, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Об этом директор ГКУ СО «Уполномоченный МФЦ Самарской области» П.А. Синёв и начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков Управления ФНС России по Самарской области А.И. Лунин рассказали журналистам на пресс-конференции.

Новый формат работы экономит бюджетные деньги, средства предпринимателей, а также сокращает сроки оказания услуги. Так, остались в прошлом транспортные расходы и расходы на курьерскую доставку, сроки предоставления услуги сократились с 9 до 5 дней.

Однако прежде всего, данная мера принята в интересах предпринимателей. Электронный документооборот – неотъемлемое условие реализации федерального закона, предусматривающего бесплатную регистрацию или реорганизацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Теперь, подавая документы в МФЦ на открытие или расширение собственного дела, представители бизнес-сообщества освобождаются от уплаты государственной пошлины.

По словам П.А. Синёва, такой формат оказания услуги доступен не только в крупных городах, но во всех муниципальных образованиях, ведь сеть МФЦ охватывает даже небольшие населенные пункты.

Оформить бизнес без госпошлины могут и те, кто подает документы через сайт ФНС России или Единый портал государственных и муниципальных услуг или нотариуса, поскольку они предоставляют документы в регистрирующий орган также в электронном виде.

Начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков Управления ФНС России по Самарской области А.И. Лунин сообщил, что в скором времени получатели данной услуги смогут и ответ от регистрирующего органа получать в электронном виде – посредством электронной почты, то есть заявителям даже не нужно будет приходить за ответом в МФЦ или налоговую.   

В случаях представления документов непосредственно в регистрирующий орган на бумажном носителе либо по почте размер государственной пошлины остался прежним: 4000 рублей за регистрацию юридического лица, 800 рублей за внесение изменений в устав и ликвидацию; 800 рублей за регистрацию индивидуального предпринимателя и 160 рублей за прекращение его деятельности.

МФЦ Самарской области одними из первых перешли на этот формат работы и положительный эффект не заставил себя ждать. В течение полутора месяцев МФЦ губернии за данной услугой обратилось порядка 2000 предпринимателей. И по результатам на первую декаду апреля это самый высокий показатель в Российской федерации, МФЦ нашего региона по объему принятых заявлений занимает 1 место в России.