Семинар для руководителей МФЦ

23 дек 2019

19 декабря в Самаре состоялся семинар для руководителей МФЦ области. Он прошел под знаком начинающейся со следующего года федеральной реформы системы предоставления госуслуг. В семинаре приняли участие представители центра стратегических разработок при Правитель-стве РФ, Администрации губернатора Самарской области, Уполномочен-ного МФЦ.
По словам авторов реформы, Концепция «МФЦ 2.0» призвана заложить совершенно новую философию оказания услуг. МФЦ станут единым окном взаимодействия граждан и бизнеса с государством. Многофункци-ональные центры будут предоставлять все виды госуслуг, федеральные и региональные ведомства прекратят прием к 2024 году. Кроме этого МФЦ будут следить за своевременностью реакции госорганов на заявления граждан и при необходимости встанут на защиту прав заявителей.
Планируется также, что МФЦ станет центром передовых технологий оказания услуг через мониторинг деятельности МФЦ и выявление лучших региональных практик.
Услуги в МФЦ будущего можно будет получить экстерриториально, вне зависимости от места регистрации, и многие сервисы будут предостав-ляться в проактивном режиме, опережая фактическое обращение граждан.
На семинаре руководители региональных центров «Мои документы» обсуждали основные направления реформы и разрабатывали совместные предложения по ее реализации.
Кроме этого, участники семинара делились эффективными наработ-ками в сфере оказания услуг. Региональные проекты по психологическому обучению сотрудников многофункциональных центров, по переводу в МФЦ дополнительных услуг, по созданию единой базы знаний для специ-алистов приема и выдачи документов и многое другое, - этот уникальный опыт позволяет МФЦ губернии успешно справляться с нагрузками и все растущим кругом задач. Так, за 11 месяцев текущего года в МФЦ Самар-ской области обратилось 3 308 846 человек (на 11% больше, чем за анало-гичный период 2018 года). Оказано 4 541 436 услуг (на 17,4 % больше, чем за 11 месяцев прошлого года). При этом уровень удовлетворенности работой МФЦ в этом году составил 98, 63%. Мнения граждан собираются несколькими способами и обобщаются автоматически.
В МФЦ региона предоставляется более 200 услуг, их перечень уве-личивается постоянно. В этом году были введены услуги по выдаче справ-ки об отнесению к гражданам предпенсионного возраста, по обеспечению инвалидов средствами реабилитации, наложению запрета на сделки с не-движимостью и другие услуги.